«Занимательная математика»
включающее, не только первичное формирование знаний о количестве, числе, пространстве и времени, форме, размере, но и предполагающее развитие познавательных интересов, любознательности и мотивации, формирование предпосылок к учебной деятельности. Необходимым условием организации занятий с дошкольниками является психологическая комфортность детей, обеспечивающая их эмоциональное благополучие. Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха. Большое внимание в программе «Математические ступеньки» уделяется развитию вариативного и образного мышления, творческих способностей детей.
Работа с дошкольниками строится на основе следующей системы дидактических принципов:
- соответствия развивающему образованию;
- сочетания научной обоснованности и практической применимости;
- активности и самостоятельности;
- соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
- обеспечения единства воспитательных, образовательных, развивающих задач;
- построения образовательного процесса с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей;
- решения программно - образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей на занятиях, при проведении режимных моментов, в играх, в общении и т. д.;
- создание условий для самостоятельной деятельности детей;
- взаимодействие с семьями по реализации Программы;
- обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка;
- поддержки индивидуальности и инициативы детей;
- развития умения работать в группе сверстников;
- построения Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- построения образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированной на их интересы;
- личностно — развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых и детей;
- освоения Программы на разных этапах ее реализации;
- признания ребенка полноценным субъектом образовательных отношений;
- формирования познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности.
Программа ориентирована на детей дошкольного возраста от 6-ти до 7-ти лет. Срок реализации – 1 год.
Объем образовательной нагрузки: 1 занятие в неделю. Итого: 41 занятие в год. Объем учебного времени согласно рекомендуемому режиму СанПиН 2.4.1.3049-13 составляет для детей 6-7 лет не более 30 мин./1 занятие.
Форма занятий – очная, групповая.
Планируемые результаты
К концу года дети должны:
- знать числа второго десятка и записывать их;
-
включающее, не только первичное формирование знаний о количестве, числе, пространстве и времени, форме, размере, но и предполагающее развитие познавательных интересов, любознательности и мотивации, формирование предпосылок к учебной деятельности. Необходимым условием организации занятий с дошкольниками является психологическая комфортность детей, обеспечивающая их эмоциональное благополучие. Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха. Большое внимание в программе «Математические ступеньки» уделяется развитию вариативного и образного мышления, творческих способностей детей.
Работа с дошкольниками строится на основе следующей системы дидактических принципов:
- соответствия развивающему образованию;
- сочетания научной обоснованности и практической применимости;
- активности и самостоятельности;
- соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
- обеспечения единства воспитательных, образовательных, развивающих задач;
- построения образовательного процесса с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей;
- решения программно - образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей на занятиях, при проведении режимных моментов, в играх, в общении и т. д.;
- создание условий для самостоятельной деятельности детей;
- взаимодействие с семьями по реализации Программы;
- обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка;
- поддержки индивидуальности и инициативы детей;
- развития умения работать в группе сверстников;
- построения Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- построения образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированной на их интересы;
- личностно — развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых и детей;
- освоения Программы на разных этапах ее реализации;
- признания ребенка полноценным субъектом образовательных отношений;
- формирования познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности.
Программа ориентирована на детей дошкольного возраста от 6-ти до 7-ти лет. Срок реализации – 1 год.
Программа занятий
- раскрытие основных направлений математического развития детей 6- 7 лет;
- приобщение к математическим знаниям с учетом возрастных особенностей детей;
- создание благоприятных условий для формирования математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям, теоретического мышления, развития математических способностей;
- введение ребенка в мир математики через решение проблемно — поисковых задач, ознакомление с окружающим, игровую деятельность, художественное слово, экспериментирование, метод проекта;
- формирование основ математической культуры.
- раскрытие основных направлений математического развития детей 6- 7 лет;
- приобщение к математическим знаниям с учетом возрастных особенностей детей;
- создание благоприятных условий для формирования математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям, теоретического мышления, развития математических способностей;
- введение ребенка в мир математики через решение проблемно — поисковых задач, ознакомление с окружающим, игровую деятельность, художественное слово, экспериментирование, метод проекта;
- формирование основ математической культуры.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»